Приветствую Вас Гость | RSSRSS

Russian KickScooter Community

Пятница, 26/04/2024, 00:42
Главная » Статьи » F.A.Q.

Какое колесо выбрать?

Какими характеристиками обладает колесо, на что обратить внимание при выборе? Об этом я и постараюсь рассказать в этой статье.
Какое колесо поставишь, так и поедешь. От ваших знаний и умения подобрать колесо будет зависеть то, насколько удобно вам будет на них кататься, ведь в зависимости от характеристик колеса меняется и его поведение.

Большинство колес сделано из полиуретана, существуют также колеса из резины, но они мало распространены и редко используются. Полиуретан зарекомендовал себя как лучший материал для колес и применяется уже на протяжении долгого времени.

Колеса можно классифицировать по диаметру, твердости, типу ступицы (сердечника - основания колеса) и профилю.

Обычно колесо имеет два цифровых параметра, например 100/84A. Первое число (100) определяет диаметр колеса, о нем мы поговорим чуть позже, а второе число (84A) указывает на его жесткость.
С нее мы, пожалуй, и начнем, поскольку у многих непонятные цифры в описании колеса или разговоры о жесткости вызывают вопросы.

Жесткость – это величина, указываемая в единицах по шкале жесткости. Цифровое значение, определяющее жесткость, называется индексом дюрометрии, который характеризует сопротивление давлению, оказываемому на колесо, а буква указывает на то, какая шкала используется для измерения – шкала “A”.

Жесткость колеса для каждого райдера параметр индивидуальный и подбирается исходя из его собственных предпочтений и ряда общих моментов, которые мы рассмотрим ниже.

Чем колеса мягче, тем лучше они поглощают неровности и удары, тем их сцепление с поверхностью лучше.
При приземлении такие колеса дадут больше амортизации, но и здесь следует не переборщить – на излишне мягких колесах можно потерять ощущение контроля над самокатом, да и просто это не очень удобно. Излишняя деформация от большой нагрузки отрицательно влияет на мягкие колеса.
Чем райдер тяжелее, тем сильнее колеса под ним будут деформироваться – пятно контакта с поверхностью увеличиваться, трение качения возрастать, а скорость уменьшаться, колеса будут быстрее стираться.

Несмотря на то, что как я уже говорил, жесткость – параметр субъективный, в Интернете распространены общие рекомендации для роллеров, согласно которым при весе до 80 кг обычное значение жесткости колес находится в интервале от 76A до 84A, а оптимальное 78 - 82A. Соответственно, при увеличении веса райдера оптимальные значения жесткости возрастают.
С учетом отличий в конструкции и количестве колес у роликов от самоката, средние значения жесткости колес для нашего двухколесного можно определить интервалом от 84A до 86A с погрешностью в одну, две единицы.

С увеличением жесткости степень упругой деформации колеса уменьшается и на неровности они реагируют чутче, увеличивается отдача на деку и руль. Колеса меньше стачиваются и дольше держат скорость.
Например, на более жестких колесах слайдер по гладкому асфальту у вас пройдет намного легче, колесо сотрется меньше, а риск того, что вы свалитесь с самоката из-за того, что колесо будет цепляться всей своей мягкостью за асфальт, снизится.

Плодом различных экспериментов в роликовой индустрии стало появление такого понятия как "двойная жесткость", означающего, что колесо состоит из материалов разной степени жесткости. Внешняя часть колеса, непосредственно соприкасающаяся с поверхностью, изготавливается из более твердого материала, что обеспечивает меньшее стирание, а внутренняя – из более мягкого, придающего колесам свойства, близкие к свойствам мягкого колеса.
Фирменных колес для самоката, производимых с применением такой технологии, обнаружено не было.

Следующий параметр – это диаметр колеса.
Стандартный диаметр колес, используемых в кикскутинге – 100 мм. Почему именно этот размер? 100 миллиметровые колеса позволяют набрать достаточную скорость и дают хорошую устойчивость при выполнении трюков.
Размер 125 мм распространен на “прогулочных” самокатах. Колеса таким диаметром позволяют развить большую по сравнению со 100-мм колесами скорость, но их устойчивость оставляет желать лучшего. Для выполнения трюков они велики и в основном используются для обычной езды.
Для тех и теми, кому 100 мм кажется мало, был придуман новый стандарт колеса с диаметром 110 мм. 110-миллиметровые колеса все больше распространяются на западе. Возможно, они не вытеснят классические 100 мм колеса, но в один ряд с ними уж точно встанут. Каковы его отличия от 100 мм? Увеличение скорости, незначительное (0,5 см) увеличение клиренса (расстояние от деки самоката до поверхности), как правило, большее количество полиуретана.
Не забывайте, что несколько миллиметров полиуретана стачиваются с колеса в самом начале его использования.

Колеса диаметром много меньше 100 мм используются на самокате редко. Размер на любителя. Да и ставить колеса меньше 90 мм представляется просто не целесообразным. Они будут медленны, дека будет почти касаться земли. Такие колеса могут не простить вам неточности при приземлении, которые сгладят 100 мм колеса. Из-за маленького размера при неправильном распределении нагрузки они могут скинуть вас с самоката или сорваться сами.
Колеса маленького диаметра меньше гасят вибрацию и реагируют на неровности сильнее, чем их большие собратья.

Теперь поговорим о сердцевине колеса – ступице.
Ступица обеспечивает дополнительную жесткость всему колесу и гасит часть вибрации, поступающей от полиуретановой части.
В обычных и гоночных колесах может использоваться нейлоновая ступица, имеющая меньший вес и не предназначенная для экстремальных нагрузок. Полиуретановая ступица тяжелее, но и более прочная.

Основные различия заключаются в типе ступиц – они могут быть спицованные и литые. Спицевание облегчает ступицу. Легкие колеса с тонкими спицами, предназначенные для обычной езды, не подходят для экстремального катания.
Нас интересуют колеса с прочными спицами или литыми ступицами, способными выдержать прыжки и удары, и остаться целыми.
В качестве материала ступиц используется различный пластик или металл для большей прочности.
Колеса с металлическими ступицами называют metalcore (металкор - металлическая сердцевина) wheels.

Вот несколько примеров различных спицованных колес:

Особенностью многих колес, на которую стоит обратить внимание, является глубина вхождения ступицы в полиуретан. В прозрачных колесах можно отследить этот момент.
Для примера приведем два стоковых колеса. Колесо под номером 1 было по умолчанию установлено на мой JD-Bug изготовителем. А колесо под номером 2 – обычное “колесо для самоката”, было куплено в локальном спортивном магазине.

Обратите внимание, насколько глубже ступица входит в первое колесо. Это придает всей конструкции большую прочность – чем глубже ступица сидит в колесе, тем больше площадь полиуретана, который не дает ей выскочить под нагрузкой. Если вы неудачно приземлитесь на колесо под номером 1, оно с большей вероятностью выдержит это, чем колесо под номером 2.

Вот как может отреагировать колесо второго типа на одно из таких приземлений:

Сплошная (литая) ступица намного лучше выдерживает нагрузки и более адаптирована для экстремального катания.
Как и спицованные ступицы, литые делятся на пластиковые и металлические.

Литые ступицы тяжелее спицованных, однако, и прочностной запас у них больше.

Из трех приведенных выше колес литыми ступицами обладают только два – это металкоры от proto и micro. Литые металкоры выпускаются и другими фирмами, например YAK, Eagle.. Эти два колеса приведены не из-за каких-либо предпочтений, а только лишь для того, чтобы показать различные варианты возможного диаметра ступиц.
Обзаведясь колесами с литыми металлическими ступицами, вам вряд ли придется беспокоиться по поводу того, что они дадут слабину. Но и заплатить за это придется в несколько раз больше.

Колесо от Fila – спицованное, хотя, на первый взгляд можно подумать, что оно литое. Эту иллюзию создают расположенные по бокам колеса крышки, в которых находятся подшипники.

Почему нет примера литой пластиковой ступицы, спросите вы? Дело в том, что специальных колес для самоката с литой пластиковой сердцевиной мне найти не удалось, а 100-мм колеса для роликов, обладающие литой пластиковой ступицей, как правило, предназначены для беговых дисциплин и прочность этой ступицы, применительно к экстремальному катанию, вызывает сомнения..

Что же можно придумать? Можно залить спицы поксиполом и получить самодельные “пластиккоры”, немного прибавившие в весе относительно спицованного исходника. На внешнем виде это никак не скажется – боковые крышки скроют следы ваших экспериментов от посторонних глаз.

Следующее отличие колес заключается в их профиле – и тем самым в отпечатке, оставляемом на покрытии. Узким профилем обладают колеса, используемые для скоростной езды. Чем профиль шире, тем больше устойчивость и сцепление, для узких профилей, соответственно, всё наоборот.

V, U, П – образные профили:

Колеса для агрессивного катания должны обеспечивать большую устойчивость при исполнении трюков и поэтому имеют широкий профиль.

Какие проблемы вас могут поджидать с колесами? Колеса могут: стираться (что наиболее естественно), трескаться, крошиться, отслаиваться во время катания и разваливаться при приземлении или в другой неподходящий момент, хотя какой момент может быть подходящим..
Будьте готовы! По возможности носите с собой запасной комплект. Не круто будет, начав катку, закончить ее досрочно из-за убитого колеса.
Колеса – расходный материал. То, сколько они вам прослужат, зависит не только от их параметров и качества используемого производителями материала, но и от жесткости и агрессивности вашего катания. Под некоторыми райдерами колеса живут по несколько месяцев, тогда как другие могут убить их за несколько недель, дней или даже часов.

Экспериментируйте, делитесь опытом и оставляйте свои отзывы и впечатления от опробованных вами колес. И чтобы они подводили вас как можно реже!


Макс
Специально для Russian KickScooter Community
Категория: F.A.Q. | Добавил: DobroMan (20/07/2009) | Автор: Макс E W
Просмотров: 10402 | Комментарии: 17 | Теги: колеса, FILA, FAQ, колёса, жёсткость, Статья, металкоры | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 151 2 »
0  
15 alinanoob   (31/05/2011 14:06) [Материал]
а можно пару конкретных моделей?
я не очень агрессивно катаюсь

0  
14 Мike   (26/09/2010 21:03) [Материал]
скажите плиз, где можно купить или заказать нормальные колёса miсro или proto

0  
13 миха   (19/05/2010 18:41) [Материал]
у меня колёса 14см
как считаете лучше поменять или оставить

0  
12 StyLinG   (20/03/2010 11:03) [Материал]
Великолепно=)) Блягодаря ей купил норм колёса=)

0  
11 danon   (04/03/2010 19:46) [Материал]
а где можно proto колеса купить ??

0  
10 ашот   (03/12/2009 22:48) [Материал]
пацанские 86А жесткости!

0  
8 Амедомару   (30/08/2009 10:58) [Материал]
постоянно, проблема с калесами !
летит гелик!
калеса хватает максимум на 3 дня катания!

0  
9 Макс   (31/08/2009 22:21) [Материал]
полеуретан крошится?

какие фирмы колес?


0  
6 Макс   (02/08/2009 11:52) [Материал]
Куда ни гляну в инете - фила 84A, 86 ни разу не увидел

0  
7 DobroMan   (02/08/2009 22:59) [Материал]
А будет ли всё же большая разница между ними?

ЗЫ: Я окончательно сломал своё заднее колесо FILA. Продержалось больше года...


0  
4 Макс   (28/07/2009 22:15) [Материал]
А крышка то оказывается не только от чужих глаз скрывает:) Повод для поксипола), если не для смены.

Вообще надо колесами закупиться.. Только вот куда б поехать чтоб наверняка? РоллХолл, Экстрим или может еще какие точки хорошие?


0  
5 DobroMan   (31/07/2009 10:16) [Материал]
Я думаю мне пора его уже менять. Этот сезон откатаю, в следующем году тогда новые куплю... И тогда уже можно сразу и поксиполом залить =)

А ФИЛЫ есть как в Эсктриме, так и в РоллХолле, проверено. Цена одинаковая - 300 рэ/шт.


0  
3 DobroMan   (28/07/2009 01:17) [Материал]
Я вот кстати не давно открыл крышку на своей FILA (заднее колесо), и ужаснулся. У меня там уже 2 трещины пошли на ступице... Кошмар(((
Ну а само колесо уже стёрлось и стало немного овальным)

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]